(NEW) Абхишек Шукла (Индия)
Абхишек Шукла (Индия) - магистр философии Университета
Дели, младший научный сотрудник отдела философии; активный член группы
философов-практиков Дели; координатор взаимодействия с различными организациями
для продвижения философской практики в Индии.
Исследование природы философии с акцентом на способность детей философски мыслить (Презентация)
Язык выступления: английский
Философские исследования с детьми подвергаются критике
по причине того, что детям не хватает когнитивного развития, необходимого для
мышления высшего порядка. Это определение философии как мышления высшего
порядка, выдвинутое противниками философских исследований с детьми, вполне разумно
и является хорошим определением философии. Философия как дисциплина высшего
порядка имеет дело с проблемами, которые нельзя решить посредством обыденного мышления.
Другими словами, философские проблемы существуют в пространстве между
эмпирическими проблемами и логико-математическими проблемами; ни одна из них не
может быть решена ни с помощью эмпирических методов, ни с помощью логико-математической
дедукции. Философские вопросы относятся к области, где ничего нельзя знать наверняка;
поэтому они открыты для разногласий, но философские разногласия отличаются от
разногласий в дисциплинах первого порядка тем, что они могут перейти на уровень
второго порядка. Айер (1936) дает хороший пример такого разногласия, утверждая,
что идеалисты и реалисты расходятся во мнениях не только о природе реальности,
но и о том, как доказать или опровергнуть свои утверждения. Гарет Мэтью (1980),
основываясь на своем опыте философского исследования с детьми, утверждает, что
маленькие дети естественным образом задают философские вопросы, но простая
постановка философских вопросов не может считаться философским исследованием,
если этому не способствует прогресс. Это приводит к вопросу о самой возможности
прогресса в философии. Концепция прогресса в философских исследованиях должна
отличаться от того, что свойственно в этом отношении дисциплинам первого порядка, потому что
философские вопросы открыты для разногласий и не могут иметь однозначного
ответа. В самом философском исследовании может быть прогресс, даже если считается,
что философии как научной дисциплине прогресс не свойственен.