Александр Григорьев (Россия)
Александр
Григорьев (Россия) - кандидат философских наук, доцент кафедры философии,
Сибирский государственный университет науки и технологий (Красноярск),
креативный специалист, специалист по научному творчеству, автор педагогических
изобретений.
Догадка о том, как возможна она же сама (интерактивная презентация в стиле TED)
Язык выступления: русский
Догадка
о том, как возможна она же сама, начинает себя с постановки эвристического
вопроса, обостряющегося до противоречия, указывающего на своё возможное
разрешение, раскрывающее на пределе своих возможностей проблему, которую можно
сформулировать, но невозможно решить в этих пределах. «А каким образом открыть
такой вопрос, который впервые поставить можешь только ты, и помочь в этом
другим?», - вопрос, предполагающий не только потенциальную бесконечность
множества несводимых друг к другу возможностей индивидуального прогресса, но и
непрерывность этого множества (только в этом случае не действует «принцип
хрупкости всего хорошего» при смене одного типа прогресса на другой). Гипотеза
о том, что семь одновременных нелинейных способов взаимодействия двух
противоположностей необходимы и достаточны для обеспечения возможности
счётно-бесконечного множества несводимых друг к другу типов прогресса,
обосновывается через изоморфную ей, известную в теории особенностей дифференцируемых
отображений, математическую задачу оптимизации, в которой, начиная с семи
параметров, возникает бесконечное множество несводимых перечислимых типов
особенностей переменных величин, и объясняет некоторые, аномальные относительно
закона единства и борьбы противоположностей и его многополярной формы, факты и
теоретические положения гуманитарных и естественных наук. Но, начиная с 11-го
параметра, в задаче оптимизации, возникает непрерывное множество неприводимых
типов особенностей. В этом случае индивидуальность каждого не рискует остаться
без возможности своей творческой уникальной самореализации. Автор данной
гипотезы о развитии сделал пять педагогических изобретений, отмеченных
дипломами Всероссийских смотров-конкурсов педагогических изобретений и инновационных
образовательных технологий «Современная школа».