(NEW) Гуро Хансен Хелског (Норвегия)

07.03.2020

Гуро Хансен Хелског (Норвегия) - доцент, Университет Юго-Восточной Норвегии, автор оригинального подхода философской практики в образовании Dialogos, основное содержание которого представлено в серии из шести книг (2006 - 2009 гг.), руководитель проекта Fortsatt Foreldre (Perpetually Parents) и автор специальной программы, разработанной для психиатрической больницы Modum Bad, включающей в себя элементы философской практики.

В чем суть подхода Dialogos? или Что значит действовать этично? (воркшоп) 

Язык выступления: английский

Подход Dialogos был изначально разработан автором в середине 1990-х гг. как способ содействия педагогике. В основе этого подхода лежит совместное исследование феномена «искусства благой жизни». Во время воркшопа мы будем работать над философскими идеями и концепциями с позиции логических, эмоциональных, экспериментальных, экзистенциальных и духовных точек зрения. Сократический диалог, управляемые образы, аргументы «за и против», философские прогулки, упражнения для разума и тела, а также диалоги, основанные на работе с текстами и эмоциями, все это входит в число упражнений. Это форма педагогической философской практики, направленная на заботу о нашей внутренней жизни путем совместного поиска мудрости с учетом разных точек зрения. Какие долгосрочные результаты может принести такой способ философствования, как Dialogos? Целостный процесс диалога не только способствует самопознанию, гибкости ума, но и внутреннему спокойствию и пониманию наших отношений с другими людьми и с миром. Это также создает гибкие отношения и глубокую связь между людьми, таким образом, соединяя разделенный мир. Это особенно важно в контексте культурного и религиозного разнообразия, где недоразумения и конфликты могут возникать в силу различий, таких например, как разные привычки, ценности или убеждения. Это также важно для тех из нас, кто живет или работает с другими людьми, будь то дети, молодежь или взрослые, а также в коллективах - семьях, общинах, образовательных организациях. А значит - всюду. Dialogos как свободное пространство является, таким образом, школой в классическом смысле этого слова; это то пространство, где люди могут размышлять и делать это вместе с другими над важными как личностными, так и профессиональными вопросами. Благодаря философствованию Dialogos многие начинают по-новому смотреть на мир. Для осознанности открываются новые горизонты и свершения, и в долгосрочной перспективе и наша жизнь, становясь более осмысленной, изменяется к лучшему.

Рефлексивная практика исследования диалога: демонстрация формата исследовательских диалогов на основе философской практики (воркшоп) (совместно с Майклом Вайсом)

Исследование рефлексивной практики, разработанное Андерсом Линдсетом, является одним из немногих исследовательских подходов, основанных на философской практике. Подход представляет собой форму философского исследования, ориентированного на праксис, например, праксис такого профессионала, как учитель, медсестра и т. д., что проверяется и анализируется. Подход представляет собой форму исследования, которое проводится не на людях или для них, а с участием людей, что делает его похожим на исследование совместных действий. Однако основное внимание уделяется философским аспектам и проблемам. Рефлексивная практика исследования диалога представляет собой формат или методологический подход, аналогичный Т-группам или полу-структурированным интервью в других исследовательских подходах. Цель диалога - собрать, а также философски осмыслить эмпирические данные вместе с соответствующими практиками. Другими словами, это один из этапов исследовательского процесса, за которым позже последуют этапы, предусматривающие углубленный анализ и применение. Этот формат был опробован в Университете Юго-Восточной Норвегии вместе с различными профессионалами из сектора образования, где их опыт работы был философски исследован. Намерение состояло в том, чтобы получить более глубокое понимание этого опыта и, таким образом, улучшить практические навыки. Он также используется со студентами (будущими учителями) как часть их заданий по написанию философских эссе. На этой сессии рефлексивная практика исследования диалога демонстрируется с участием добровольца из аудитории.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать