Иван Снетков (Россия)

27.03.2020

Иван Снетков (Россия) - бакалавр философии Санкт-Петербургского государственного университета, студент магистратуры Института философии Санкт-Петербургского государственного университета.

Софистика как способ осуществления философской практики в образовании (Интерактивная презентация в стиле TED) 

Язык выступления: русский 

Автором поставлена задача реконструировать процесс софистического обучения и выявить, на основе этой реконструкции, методологию софистического способа осуществления философской практики в образовании. Автором доказывается тезис о релевантности интеграции педагогических элементов софистики в современную образовательную практику. Для подтверждения данного тезиса, проведено сопоставление итогов решения поставленной автором задачи с положением современного классического образования. Процесс софистической педагогики заключается в принуждение ученика к говорению для провокации мыслительного процесса. Таким образом, процесс понимания представляет собой не уяснение подлинного смысла вещей, но процесс изобретения этого смысла. Цель софистического обучения - умение ориентироваться в конкретной ситуации. В результате софистической практики осуществления образовательной деятельности достигается: 1) развитие личности, а не передача знания; 2) выход за пределы, обусловленного знаниями, мышления; 3) превалирование творческого аспекта мышления. Как итог, софистический способ осуществления философской практики в образовании оказывается крайне актуальным в рамках творчески-критического подхода в педагогике.

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать