(NEW) Нери Полластри (Италия)
Язык выступления: английский
Нери Полластри (Италия). Занимается философской
практикой с 1998 года, а с 2000 года является практикующим консультантом по
философии как в частном порядке, так и в центрах психического здоровья
государственного управления. По этому поводу он опубликовал Il pensiero e la vita
(2004, 2-е изд. 2020), Consulente filosofico cercasi
(2007, 2-е изд. 2020) L'uomo è ciò che pensa
(2008, с Д. Миччоне) и Il filosofo in azienda.
(2010, с П. Червари) и около сорока статей (некоторые из - на английском
языке). Перевел на итальянский язык книгу Питера Раабе «Философское
консультирование: теория и практика» и координировал серию книг «Философская
практика» (на итальянском языке), собрав работы Ахенбаха, Лахава, Раабе,
Шустера и многих других. В 2002 году он основал Phronesis,
Итальянскую ассоциацию философского консультирования, президентом которой он
был шесть лет. Преподавал философские консультации в нескольких итальянских
университетах, был спикером ICPP в Копенгагене, Севилье, Лёсдене, был одним из
организаторов IX ICPP в Карлофорте. В настоящее время он возглавляет Istituto di Consulenza Filosofica, ведет
свой профессиональный курс философского консультирования в соответствии с
концепцией философской практики Ахенбаха, но отличающейся современным
представлением о философском консультировании.
Способствовать познанию и освобождению, но не лечить (лекция)
В течение двадцати трех лет, на протяжении которых я следил за международным движением философской практики, я всегда наблюдал контраст между двумя совершенно разными видами философских практик:
теми, кто стремится помочь клиенту (консультируемому) и заботится о его благополучии;
теми, кто стремится к совместному процессу познания (как для клиента, так и для философа).
Такое различие показывает дистанцию между немецкой Philosophische Praxis, созданной Гердом Ахенбахом и его последователями, и американо-латиноамериканским философским консультированием, развивающимся по-разному во многих частях мира. Это также соответствует различию, установленному Ахенбахом между «альтернативной психотерапией» и «альтернативой психотерапии». Как бы то ни было, важные последствия этого различия пока еще недостаточно признаны и оценены как в теории, так и на практике. В частности, отсутствие видения этого различия порождает недопонимание в международном сообществе относительно:
идентичности практики;
способов ее осуществления;
оценке успеха или неудачи;
эффективности;
использования в нем психологических инструментов;
наконец, что не менее важно, прояснения самого концепта «практика».
Я мог
бы представить некоторые соображения для размышления над темой и даже
обратиться к международному сообществу с рядом предложений.