Сергей Ладушкин (Россия)
Сергей
Ладушкин (Россия) - кандидат философских наук, доцент Санкт-Петербургского
государственного университета МВД России, в течение пяти лет работает в
качестве философа-практика, консультирует частных лиц и бизнес-клиентов по
вопросам системной постановки и разрешения смысловых проблем, развивает
авторский проект со-аналитики - разновидности философского партнёрства,
совместного прохождения через проблемные смысловые зоны в личной и деловой
жизни.
Философское консультирование как бизнес: опыт со-аналитики (презентация)
Язык выступления: русский
Гуманитарная
практика становится устойчивой и способной к саморазвитию, когда обретает под
собой прочную экономическую основу. На этапе становления каждая новая
гуманитарная технология существует лишь благодаря усилиям отдельных
энтузиастов, грантовой поддержке, пожертвованиям спонсоров и фондов, но в
конечном счете вопрос создания для неё адекватной финансово-экономической базы
- это вопрос выживания и самой технологии, и продвигающих её авторов. В связи с
этим встаёт задача нахождении подходящих бизнес-моделей для разных форм
современных философских практик. Мы рассматриваем эту задачу на примере
со-аналитики - одной из разновидностей философского партнёрства. Со-аналитика
представляет собой практику средне и долгосрочного партнёрства между
философом-практиком и его клиентом по поводу решения последним насущных для
него смысловых проблем в личной или деловой жизни. При этом проблема в
со-аналитике понимается не только как препятствие, которое нужно преодолеть и
устранить, но как пространство саморазвития, нахождение в котором даёт человеку
шанс открыть в себе новые полезные для него смыслы и выстроить на их основе
более эффективную модель собственного поведения в изменяющемся мире. Со-аналитическое
партнёрство становится возможным лишь при правильном распределении
коммуникационных ролей между философом-практиком и его клиентом, когда каждый
из участников партнёрства сознаёт свою роль в нём, видит то, что отдаёт
другому, и что получает взамен. Философ-практик в этом партнёрстве выступает
для своего клиента в качестве заинтересованного соучастника в прохождении
совместно с клиентом через проблемное смысловое поле, он оказывается в
зависимости от обстоятельств и проводником, и помощником в самостоятельном
преодолении клиентом его собственных смысловых затруднений. Мы рассматриваем
это ролевое позиционирование как методологическую основу для правильного
выстраивания деловых партнёрских отношений в философской практике как
бизнес-процессе.