Стивен Лин (Китай)
Язык выступления: английский
Стивен
Лин (Китай) - кандидат философских наук (Пекинский педагогический университет),
магистр (Лондонская школа экономики и политических наук), философ-консультант, сертифицированный Национальной ассоциацией философского
консультирования (NPCA), член Международного общества исследований юмора и Тайваньской ассоциации философского консультирования, основатель Гонконгского
социального предприятия, специализирующегося на философском консультировании пожилых людей.
Философское консультирование трагикомедией (презентация)
Юмор и
смех все чаще рассматриваются в качестве важных средств философского
консультирования и философской практики, однако остается неясным, какова
природа тех механизмов, которые лежат в основе такого рода философской
практики. Проблема в том, что, если у нас нет лучшего понимания задействованных
в этом оперативных процессов, мы не сможем разрабатывать эффективные сессии для
реализации этой уникальной философской практики. Цель данной презентации -
показать, что комедия может быть руководящей и организующей идеей, которая включает
в себя не только шутки и смех как независимые составляющие, но также и нарративы,
необходимые для идентификации персонажа. Идентификация - это сложный
психологический процесс; будут показано, что он имеет когнитивную природу, но в
то же время требует оценки и воображения. Идентификация расширяет понимание видов
человеческих способностей, которые могут быть недостаточными или слаборазвитыми,
поэтому требуют улучшения и обучения им. Этот терапевтический подход к проблеме
предложен Мартой Нуссбаум, чьи философские работы, связанные с греческими и
стоическими трагедиями и комедиями, очень актуальны. Согласно Нуссбаум, комедии
Аристофана имеют дело с серьезными проблемами трагической человеческой
уязвимости, в то время как трагикомическая поэзия Сенеки является своего
рода когнитивной терапией для зрителя. Презентация показывает, что акцент этой
нуссбаумовской модели трагикомедии в наших оценках мира особенно важен для
философского консультирования, поскольку он заостряет внимание на вопросе
самопознания и в этом смысле значительно расширяет теорию комедии.