Юджин Ким, Сёкмин Юн (Южная Корея)
Юджин Ким (Южная Корея) - доктор философских наук, профессор, кафедра философии Национального университета Kangwon, клинический директор (Корейское общество философской практики)
Избавление от фиксации: Сюнь-цзы и философское консультирование (презентация)
Профессор Сюй, заместитель руководителя
учебно-консультационного центра по психическому здоровью при Пекинском
университете, сказал, что 40,4 % первокурсников в престижном университете
считают свою жизнь бессмысленной, а 30,4 % ненавидят учебу. Он назвал это
явление «Болезнь пустого сердца» или по-китайски «kongxin bing» и
описал ее симптомы так: депрессия, одиночество и безразличие; незнание жизни, несмотря на выдающиеся
достижения; чувство, что взаимоотношения основаны только на социальных
обязательствах; и даже мысли о самоубийстве. Чтобы продемонстрировать, что
философия Сюнь-цзы может играть важную роль в облегчении симптомов Пустого
Сердца [空心], в
этом докладе обсуждается возможность того, как несколько теорий Сюнь-цзы могут
быть применены к философскому консультированию. Во-первых, будут раскрыты характеристики
Пустоты [虛],
Единства [壹] и
Неподвижности [靜] у
Сюнь-цзы, которые объясняют их связь с kongxin.
Во-вторых, будут даны характеристики принципа конца и начала [終始] в философии Сюнь-цзы как движущей силы для стадии перехода.
В-третьих, будет установлена теоретическая основа интерактивной структуры метода
консультирования Сюнь-цзы, посредством объяснения его смысла, ценности, а также
подходов «через правильное различать неправильное» [是 察 非] и «через неправильное различать правильное» [非 察 是]. В докладе будет подробно показано, как можно
выстраивать философское консультирование на основе китайской философии, на
примере конкретных случаев симптомов kongxin.
Язык выступления: английский
Сёкмин Юн (Южная Корея) - доктор философии, доцент, кафедра философии, Национальный университет Kangwon, главный редактор «UNIVERSITAS: Ежемесячный обзор философии и культуры» (A & HCI)
Детская философия Лао-цзы и Чжуан-цзы (презентация)
С тех пор как детская философия стала отдельной областью
исследования, появилось множество дискуссий о ее возможности, методологии и
образовательном содержании. В процессе определения специфики детской философии и
поиска методологии постоянно обсуждались три главных аспекта: «детская философия»,
«философия для детей» и «философия с детьми». Чтобы продемонстрировать, что
традиционная философия может играть важную роль в формировании содержания детской
философии, в докладе будет обсуждаться возможность детской философии и
воспитания личности с позиции даосизма. Во-первых, доклад раскрывает характеристики
«детской философии» с позиции даосизма, подчеркивая «возвращение к природе» и
исследует методы для этого. Во-вторых, доклад характеризует «детскую философию»
с позиции даосизма, как активное отрицание
норм или действий, навязываемых извне. В-третьих, в докладе устанавливается теоретическая
основа «детской философии» с позиции даосизма через акцент на спонтанность.
Посредством идеалов утопической детской философии образования появляется
возможность исследовать содержание социальной философии детства и образования
через установление новых социальных отношений и укрепления морали. С помощью сочетания
методологий детской философии и методологий воспитания личности в даосизме
будет исследовано содержание нравственного воспитания с точки зрения
установления новых социальных отношений ([親]) и нравственного совершенствования ([德]) как их источника.
Язык выступления: английский